Площадка для игры в юкигассен

Новое зимнее развлечение появится между Центральным павильоном и фонтаном «Дружба народов» — здесь расположена площадка «Юкигассен» для командной игры в снежки по правилам, придуманным в Японии и принятым во всем мире. В течение всего сезона 2018/19 года на площадке для игры в юкигассен будут проводиться необычные командные соревнования под руководством аниматоров.

  • Размер игрового поля — 36 х 10 м. Оборудовано семью специальными фигурами (укрытиями) в количестве семи штук по правилам юкигассена.
  • Один пункт проката защитного инвентаря (шлемы, наколенники).
  • Площадка оборудована специальными пресс-формами для быстрой лепки снежков.
  • На случай отсутствия снега на площадке предусмотрены заменители снежков (антипетанг).
  • Касса расположена в павильоне «Керлинг».
  • Шесть инструкторов (судей).
  • В каждой из двух команд может быть от одного до десяти игроков — семь полевых и три запасных.

Режим работы:

  • С понедельника по пятницу с 11:00 до 23:00.
  • В субботу, воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 23:00.

Стоимость:

  • В будние дни с 11:00 до 17:00 — 500 рублей/30 мин, с 17:00 до 23:00 — 1000 рублей/30 мин.
  • В выходные и праздничные дни с 10:00 до 13:00 — 700 рублей/30 мин, с 13:00 до 23:00 — 1400 рублей/30 мин.

Одновременно на площадке могут играть не более 20 человек.


Основы правил игры в Юкигассен

Юкигассен (яп. 雪合戦 юкигассэн) (от «снег» (яп. 雪 юки) и »битва» (яп. 合戦 кассэн)) — командная игра в снежки, появившаяся в конце 1980-х в Японии.

1. Цель игры — захват флага команды противника путем снятия его с подставки и выбивание игроков противника снежками. Игра проходит на площадке с «укреплениями», за которыми игроки прячутся от снежков противника.

2. Матч состоит из трех периодов по три минуты с перерывами по одной минуте. На период выдается по 90 снежков. Команда, выигравшая два периода из трех, становится победителем матча. Выигрыш определяется захватом флага или большим числом оставшихся в игре игроков.

3. Команда состоит из десяти человек: семь игроков и запасные. Из семи игроков три — защитники, четыре — нападающие. Один из семерых — капитан. Если в команде на начало периода меньше семи игроков, она допускается к игре, но противнику дается по одному очку за каждого отсутствующего игрока.

4. Защитники могут использовать все поле целиком, а нападающие — только центральную его часть. Если нападающий заступает за границу поля или «двора», он выбывает из игры. Если защитник заступает за границу поля, он выбывает из игры.

5. На половине противника может находиться не более трех активных игроков команды. Если за центральную линию заступает четвертый, команда объявляется проигравшей период со счетом 0:10.

6. Замены производятся в перерыве между периодами. В процессе замены игроки обмениваются жилетками с номерами.

7. В процессе игры игроки пытаются «выбить» игроков другой команды снежками. Игрок, в которого попал снежок, выбывает из игры. Когда какая-либо из команд теряет всех игроков, период заканчивается — команда проигрывает.

8. Если два игрока попадают друг по другу снежками, выбывают оба.

9. Поле для игры — площадка 40 х 10 метров, поделенная пополам центральной линией. Две линии отделяют «дворы» команд размером 10 х 8 метров. Флаги ставятся за 2 метра от границ «двора» каждой команды по центру.

10. Экипировка. Все игроки команды обязаны носить шлем в течение всего пребывания на игровом поле. Все игроки команды должны быть одеты в жилетки с номерами: 1–4 — нападающие, 5–7 — защитники. Запрещены шипы или металлическая обивка на ботинках, щиты любого вида и типа.

11. Снежки. Перед игрой каждая команда должна сделать себе по 90 снежков диаметром от 6,5 до 7 см на каждый период игры. В процессе игры лепить снежки запрещено. Упавшие снежки можно подбирать и использовать, если снежок цел больше чем на две трети. В процессе игры можно передавать или перекатывать снежки игрокам своей команды. Перекидывать снежки игрокам своей команды запрещено. Игрок может запасать снежки для последующего использования (например, на вершине или за убежищем). Также любое количество снежков можно переносить в руках. Использовать одежду, жилетку с номером или другие приспособления для переноски снежков запрещено.

12. Выигрыш и подсчет очков. Команда, захватившая флаг противника, выигрывает период со счетом 10:0. Захват собственного флага дает 0 очков. Команда, выбившая всех игроков противника, выигрывает период со счетом 10:0. Если период заканчивается по истечению времени, командам начисляется по одному очку за каждого игрока, оставшегося в игре. Выигрывает команда с большим числом очков. Матч выигрывает команда, выигравшая два периода из трех.